Стопроцентное сухое молоко готовится - следующим образом: 12 г порошка (одна столовая ложка) размешивают в небольшом количестве кипяченой теплой воды и в смесь добавляют около 100 г кипяченой теплой воды. Приготовленное молоко кипятить не следует, чтобы сохранить первоначальное состояние молочного белка и не изменить содержание витаминов в .молоке. При приготовлении смеси с содержанием 23 молока то же самое количество порошка разбавляется 150 г воды. При приготовлении смеси с содержанием 34 молока 20 г молока (полторы столовые ложки) размешивают в 200 г воды. Затем добавляют свекловичный сахар. В смесь, содержащую 23 или 34 молока, добавляют 5% сахара (одну ложку сахарного песка на 100 г). В смесь, состоящую из стопроцентного молока, добавляют половину этого количества сахара. Как мы уже говорили, смесь можно разводить рисовым отваром, который. готовится следующим образом: одну столовую Ложку риса кипятят (постепенно доливая воду) в течение 30 мин в 0,5 л воды, после чего отвар процеживают. Рисовый отвар рекомендуется использовать в случае, если у ребенка частый стул.
Молочные смеси готовят непосредственно перед употреблением. Для этой цели следует иметь специальную мисочку, которую ежедневно кипятят, как, впрочем, и всю детскую посуду. Приготовленную смесь наливают в бутылочку, предварительно ополоснутую горячей водой. Соску для бутылочки следует выбирать по форме похожую на грудной сосок. Отверстие в соске прокалывают горячей иглой, оно не должно быть ни слишком большим, пи слишком маленьким. Если отверстие в соске большое, то ребенок начинает захлебываться, у него появляется рвота, если отверстие слишком маленькое, то он будет заглатывать воздух, отчего также может возникнуть рвота. При нормальной величине отверстия в соске ребенок высасывает свою норму питания за 10?15 мин. Перед кормлением следует проверить ? пе -слишком ли горяча смесь, для этого надо капнуть каплю смеси из бутылочки на тыльную сторону ладони. Смесь должна иметь температуру тела, но и более холодная смесь пе принесет вреда малышу.
Если у матери не хватает молока и ребенка приходится прикармливать, то лучше это делать с ложечки, так как если кормить его из бутылочки, то он перестанет брать грудь ? ведь пить из бутылочки через соску легче, чем сосать грудь. Надо уметь кормить ребенка с ложечки. Если пища попадает па переднюю часть языка, то ребенок не сможет ее проглотить, так как он не умеет передвигать пищу во рту. Чтобы младенец смог проглотить пищу, подаваемую ему на ложечке, надо слегка нажать ложечкой па переднюю часть языка и вылить жидкость прямо на его заднюю часть.
Детей, полностью перешедших па искусственное питание, кормят из бутылочки с соской. При кормлении соску полностью всовывают в рот, а бутылочку поднимают, чтобы воздух не попадал в соску. В процессе кормления хорошо сделать один-два небольших перерыва, чтобы ребенок смог отдохнуть.
При кормлении ребенка из бутылочки надо попытаться хотя бы в какой-то мере воссоздать ту атмосферу тесного контакта, которая возникает между матерью
и ребенком в процессе кормления грудью. Мать должна положить ребенка к себе на колени, обнять левой рукой, Слегка прижимая к себе, как при кормлении грудью, бутылочку она Держит в правой руке. В комнате, где кормят ребенка, должно быть тихо, чтобы ничто не отвлекало его внимания и не нарушало его контакта с матерью. Атмосфера, возникающая в процессе кормления, имеет важное психологическое значение для формирования этической основы физиологического процесса насыщения, которая должна закладываться в раннем детстве. Значение ее велико ? она способна подавить склонность к потере аппетита, а позже склонность к разборчивости в еде. В процессе кормления, представляющего биологическое условие жизни ребенка, отношения между матерью и ребенком как бы конкретизируются. То, что у ребенка, вскармливаемого грудью, обеспечивается самим фактом кормления, у ?искусственников? приходится создавать искусственным путем.