Акушерство и педиатрия. Охрана здоровья матери и ребёнка
Поиск по сайту:
Поиск
Акушерство и педиатрия
Охрана здоровья матери и ребёнка

Питание ребенка грудным молоком.

Развитие детей

Питание ребенка грудным молоком.Вскармливание грудью ребенка является ярким примером питания, которое создала сама природа. Без возникновения этого способа питания человечество не могло бы существовать. Поэтому понятно, что мать ? кормилица своего ребенка ? стала символом сохранения жизни, и уважение к ней является такой же старой традицией, как человеческая культура, и дело не только в составе материнского молока, обладающего ценнейшими качествами, но и в способе его получения. Грудное вскармливание предохраняет ребенка от тяжелых кишечных инфекций, которые долгое время были причиной высокой смертности искусственно вскармливаемых детей. ?з груди матери ребенок получает молоко, состав которого соответствует его потребностям. Это спасает огромное число детей на земле от верной гибели, особенно у народов, ведущих -примитивный образ жизни. Бактериальная чистота материнского молока ? это не единственная причина того, что дети, вскармливаемые грудью, защищены

Питание материнским молоком предохраняет не только от инфекционных кишечных заболеваний, оно ограничивает возникновение общих инфекций и ослабляет их проявления. У ребенка, находящегося на грудном вскармливании, различные проявления инфекционного характера обычно выявляются только в -полугодовалом возрасте, поэтому имеется возможность к этому времени создать защитный барьер от инфекций в его организме, что в свою очередь будет способствовать снижению заболеваемости детей во втором полугодии и на втором году жизни. Благотворное влияние грудного вскармливания заключается также в том, что при нем .возникает тесный контакт между ребенком и матерью. Психическая и эмоциональная связь ребенка с матерью развивается с первых дней и, по последним данным, является фундаментом его эмоционального развития, на основе которого формируются его нравственные и общественные качества.

Мы только сегодня стали понимать ценность этой стороны процесса грудного вскармливания для матери и ребенка. Оно становится для нас очень важным в человеческом обществе, в коллективной жизни которого эмоциональный и нравственный фонд всех членов имеет принципиальное значение. То обстоятельство, что сегодня дети, искусственно вскармливаемые, умирают не чаще, чем дети, вскормленные грудью, и даже, как кажется, болеют не чаще их (хотя это трудно оценить при современных радикально изменившихся условиях жизни),?еще не доказывает равноценности искусственного и грудного питания.

Рост ребенка, начиная с его рождения до третьего года жизни, происходит очень быстро. Но наиболее интенсивно растет ребенок в ?первые три месяца жизни. Количество поступающих в это время в его организм питательных веществ должно соответствовать повышенным потребностям растущего организма. Эти потребности очень быстро меняются и постоянно уменьшаются в связи с замедлением роста. Новорожденному в первом полугодии необходимо 110 калорий на кг массы в день, во втором полугодии - уже только 90 калорий, тогда как взрослому требуется всего 30?40 калорий. Конечно, общее потребление возрастает с увеличением массы ребенка. Мы видим, что ребенок в первые месяцы жизни прибавляет около 200 г в неделю, а к 5 мес его масса становится приблизительно в 2 раза большей, чем при рождении. Для интенсивного роста и образования новых тканей ребенок нуждается в это время в достаточном количестве белков, и именно тех белков, которые особенно необходимы для роста, а такие белки содержатся в материнском молоке.

Если появляется необходимость заменить его другим молоком, то используется молоко животных, обычно коровы. Оказалось, что белки коровьего молока частично могут заменить белки материнского молока, по последние значительно отличаются от белков коровьего молока. Так что для удовлетворения потребности в некоторых видах белков ребенок должен получить больше белков коровьего молока, чем материнского. Это затрудняет обмен веществ в организме ребенка.

В первые три месяца жизни ребенка кормят только молоком (материнским или коровьим). Затем следует переходный период, когда ребенок привыкает к другой нище, соответственно своим пищеварительным способностям и потребностям. В дальнейшем он постепенно начинает употреблять более разнообразные продукты.

?
Читайте также:

Стань партнером